Обратите внимание на следующие меры предосторожности во избежание травм персонала или поломки сварочной машины
 Опасно. Перед ремонтом или техническим обслуживанием отключайте машину от сети электропитания.

 

 Убедитесь, что предусмотрено защитное заземление.
 

 

Убедитесь, что эксплуатация машины осуществляется в нормальных рабочих условиях:

  1. 1000 м над уровнем моря

  2. температура окружающего воздуха 5-40°C

  3. относительная влажность воздуха ≤90% (25°C)

  4. содержание пыли, кислот, коррозионных газов или других элементов не должно превышать стандартных значений

  5. установка вдали от машин с сильной вибрацией, таких как дыропробивочная машина, ковочная машина, если они являются источником электромагнитных помех, поскольку необходимо гарантировать стабильную работу аппарата контактной сварки.

При эксплуатации машины необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. Не приближайтесь и не прикасайтесь к работающему зубчатому колесу, бороздке, кольцу цепи, кожаному приводному ремню, цепи; во избежание поражения электрическим током держитесь вдали от машины, шкафа управления, а также деталей внутри машины, например, трансформатора, который проводит опасное электрическое напряжение. 
  2. Не прикасайтесь руками и не кладите никакие предметы вблизи верхних электродов, которые движутся для увеличения давления, либо в пространство между верхними и нижними электродами. 
  3. Не вытягивайте вилку соединителя из трансформатора и не вставляйте ее в трансформатор, не прикасайтесь к вилке руками. Не открывайте защитные ограждения. 
  4. Не демонтируйте самостоятельно электрические части машины контактной сварки или линии защитного заземления. Периодически проверяйте состояние линий защитного заземления. 
  5. Если в электрическом шкафу управления сработал плавкий предохранитель, выключитесварочный аппарат и отключите ее от сети электропитания. После того, как электрик выяснит причину, следует заменить плавкий предохранитель предохранителем того же типа. В противном случае это может привести к пожару или возгоранию сварочной машины. 
  6. Запрещается самостоятельная регулировка в электрическом шкафу управления. Запрещается наличие свободно лежащих инструментов, стальной проволоки и других предметов в электрическом шкафу управления, наверху шкафа управления и на решетках. 
  7. Регулярно проверяйте состояние подшипников, скользящего контакта, скользящей муфты, цепной звездочки, шестерни и других вращающихся фрикционных деталей, регулярно смазывайте их, не проливая масло. Перед смазкой следует полностью остановить контактную сварку. Если какие-либо детали должны двигаться во время впрыскивания масла, инжектор не должен касаться этих деталей, при этом не должен использоваться капельный метод смазки.
  8. Технический персонал должен следить за возникновением неисправностей и поломок машины. При обнаружении неисправности остановите машину и немедленно отключите ее от сети электропитания, затем необходимо произвести проверку и ремонт. 
  9. Машина не должна работать без наблюдения персонала, если персоналу необходимо покинуть помещение, следует остановить машину и отключить ее от сети электропитания, регулятор скорости нужно повернуть на минимум. При необходимости надолго оставить машину без присмотра, следует выключить регулятор скорости и прерыватель цепи питания, и заблокировать электрический шкаф управления от неавторизованной работы. Следует отсоединить верхний и нижний электроды. 
  10. Канавки верхнего и нижнего электрода могут быть изношены или в некоторой степени поражены коррозией после использования в течение долгого времени. Степень износа зависит от материала и диаметра проволоки. Сильный износ может повлиять на качество сварочных точек, и привести к неправильной или некачественной сварке, поэтому пользователь должен своевременно производить ремонт и регулировку. Электроды следует заменять в случае невозможности восстановления после длительного использования (электрод сделан из сплава хрома, циркония и меди). 
  11. Не подключайте сварочную машину к источнику питания в случае отсутствия основы или поперечной проволоки. В противном случае, возникнет короткое замыкание между верхним и нижним электродом, это может привести к поломке электродов и электрической системы управления. 
  12. Следует регулярно удалять следы масла и пыли с машины, трансформатора, монтажной платы и т.п., а также с других деталей. Контактные поверхности выключателей должны быть в хорошем состоянии. Сопротивление изоляции на схеме управления 380В должно соответствовать требования качества по результатам измерения омметром 500-1000 мВ. Не допускается утечка тока при измерении низкого напряжения в сигнальной цепи и шкафу управления омметром ×10 с помощью мультиметра. 
  13. Во избежание проблем не открывайте дверь электрических приборов управления, не прикасайтесь к горячим частям машины или другим электрическим компонентам. Когда температура окружающего воздуха достигает 40°C, следует использовать воздушное охлаждение для электрических компонентов. 
  14. Сетевое напряжение свыше 400В может стать причиной поломки некоторых устройств.