Стыковая сварка является одной из разновидностей контактной сварки. Процесс сварки поверхностей металлических деталей осуществляется посредством соединения стыкуемых торцов элементов под воздействием выходящего из специализированного сварного аппарата, предлагаемого нашей компанией, электрического тока, или с использованием усилия сжатия.

На производстве используется машина стыковой сварки, которая в ассортименте представлена на страницах портала нашей компании. Сущность процесса сварки такова:  в специальных зажимах-электродах крепятся и сжимаются осевым усилием свариваемые металлические детали. Когда трансформатор сварочного аппарата включается, через детали подается определенной силы электрический ток, как правило, его сила велика, а напряжение низкое. Именно ток нагревает металлические детали, и особенно высокая концентрация теплового излучения происходит именно на стыке деталей.

Стыковая сварка в зависимости от степени нагрева торцов металлических деталей может быть сваркой оплавлением и сопротивлением. Аппарат контактной сварки при сварке сопротивлением дает возможность образовать плотное соединение между свариваемыми деталями, после чего подается ток до появления пластического состояния. Затем выполняется осадка, то есть сжатие с нарастающим усилием, после чего в твердой фазе образуется прочное соединение. Сварка сопротивлением, как правило, используется при соединении металлических деталей, имеющих прямоугольное или круглое сечение, не превышающее 200 мм2. Чтобы нагрев деталей происходил равномерно, и соединение оказалось прочным, необходимо предварительно зачистить и обезжирить химическим или механическим способом обе свариваемые поверхности.

Также стыковая сварка осуществляется непрерывным и прерывистым оплавлением. В первом случае при включенном токе, подающемся из сварного аппарата, металлические детали постепенно сближаются. Касание торцов свариваемых элементов происходит по некоторым выступам, а не по всей площади одновременно. Из-за малой площади соприкосновения и высокой плотности тока точки быстро нагреются и плавятся, при этом часть металла в процессе сварки взрывается и разлетается в виде искр. При полном разогреве детали быстро прижимаются под большим усилием, а образующийся грат удаляется в горячем виде.

Если планируется соединить детали с очень большой площадью сечения, но при этом желательно сэкономить на мощности сварного оборудования, используется сварка стыковая прерывистым оплавлением. В процессе этой сварки детали при включенном токе сжимаются и разводятся, в ходе чего их большие поверхности сечения прогреваются и металл оплавляется. После нескольких подобных манипуляций происходит осадка, детали сжимаются, образуя прочное соединение.