Режим работы многоточечной машины при сварки проволоки контролируется следующими способами: а) осмотр сварного соединения; б) измерение осадки; в) испытание на механическую прочность сварных соединений.

При осмотре сварного соединения измеряют величину осадки и присутствие вытесненного грата. Визуальное отсутствие осадки и кольца грата свидетельствует о непроваре, в данном случае следует скорректировать режим сварки. Чрезмерная величина осадки и кольца грата может свидетельствовать об излишнем расплавлении металла и пережоге, что может быть более нежелательно чем непровар, т.к. это может привести к уменьшению прочности арматуры в области сварного соединения.

При визуальном осмотре могут быть выявлены дефекты, из-за которых снижается качество сварных соединений (подплавление, смятие стержней в месте контакта с электродами, поры и т.д.)

Ключевым показателем качества работы многоточечной машины контактной сварки  является осадка одного стержня в другой (рис. 8.2). Если режим сварки выбран правильно, то осадка будет оптимальной, величина которой вычисляется по формуле:
h = (d1+d2)-(a + b' + b")
где h — осадка, мм; d1+d2 — сумма диаметров свариваемых стержней мм; а — суммарная толщина стержней после сварки в месте их пересечения, мм; b', b" — размеры вмятин в стержнях от действия электродов, мм.

Зачастую для оценки качества сварки стальных стержней определяется относительная величина осадки, которая определена как отношение осадки к диаметру наименьшего стержня:

h отн = h/d
 
Если к сварным соединениям предъявляются наиболее высокие требования, то проводятся механические испытания на прочность.

1 – к образцам прикладывают переменную возрастающую нагрузку, пока образец не будет разрушен. Значение нагрузки фиксируют.

2 – к образцам прикладывается постоянная контрольная нагрузка, при такой нагрузке образцы не должны разрушаться.

Выбранный режим многоэлектродной машины нужно проверять на сварных соединениях арматуры заданных параметров, которые далее испытываются на прочность механическим путем. Наиболее целесообразными видами механических испытаний сварных соединений являются: стержни диаметром до 24 мм — испытание «на срез»; стержни диаметром выше 24 мм — испытание «на отрыв». Когда проводится разрушающий вид испытаний, прочность и качество сварки сварного соединения определяют по характеру и месту разрушения, и по значению нагрузки, при которой произошло разрушение. Качество сварного соединение считается высоким, а режим сварки верно выбранным, если при испытании произошло разрушение по основному металлу стержня вне зоны сварки.

При неразрушающем виде испытаний сварное соединение должно выдерживать контрольную нагрузку, которая определяется по формуле:

Рк = SОB

где Рк — контрольная нагрузка, H; S — номинальная или фактическая (в случае поставки арматуры с отрицательными допусками) площадь поперечного сечения стержня, по оси которого действует контрольная нагрузка, м2; ОB — временное сопротивление разрыву (значения ОB регламентируются ГОСТ 5781—75), Н/м2.

Значения показателей прочности, которым должны удовлетворять сварные соединения в арматурных изделиях, регламентированы требованиями ГОСТ 14098—68 и ГОСТ 10922—75