Эксплуатация контактных машин


Согласно принятым нормативным документам эксплуатация сварочных аппаратов контактной сварки требует ежедневного их обслуживания. Перед началом работы проверяются электроды и наличие смазочных материалов, согласно нормативным документам. Пробными сварками проверяется качество, это делается как по внешнему виду шва, так и по его прочности. Люди, которые отвечают за эти проверки – наладчики, аттестуются в согласии с требованиями предприятия. К тому же, в их обязанности входит слежение за механической и электрической частями аппарата.
В механической части требуется проверять герметичность систем, отсутствие посторонних шумов и трения между блоками.

В электрической части проверяются – проходимость системы водного охлаждения, трансформатор и нагрев вторичного контура. Также проверяется целостность аппаратуры управления, контакторов, включающих устройств и электромеханических клапанов!

На предприятии может быть различная организация технического обслуживания сварочных аппаратов. Но в целом приемлемы 2 основных варианта. Согласно первому на предприятии действует бригада электриков, которые работают с аппаратами на месте. Согласно другому варианту действует отдельный цех, куда этот аппарат доставляется и где над ним проводится комплекс работ. Но каким бы вариантом не пользовались на предприятии, неизменным будет перечень совершаемых технических работ:

 - Смазывание подвижных частей. Проделывается с помощью тавотницы и технического вазелина. Первой смазывают всё, кроме ползунов с роликовыми направляющими, их обрабатывают техническим вазелином.
 - Смазывание скользящих контактов. Оно обычно делается при помощи электропроводной смазки Эсвол, имеющей долгий срок эксплуатации.
 - Внутри пневмоцилиндра используется техническое касторовое или турбинное масло, его заливают около 100 грамм.
 - Остальные подвижные части смазываются техническим вазелином или заливаются тавотом. А в лубрикаторах используют как касторовое, так и турбинное техническое масло. При этом лубрикаторы калибруются, что бы каждым 10 ходам сжатия привода соответствовала одна капля масла.
 - Скользящие токопередающие контакты смазывают не менее одного раза за смену смесью из касторового масла и чешуйчатого графита (примерно 70 на 30% соответствующих составляющих).
 - Сопротивление вторичного контура контролируется постоянно и отклонение его значений не должно составлять более 20% от паспортных данных. В противном случае необходимо производить полные замеры всех составных частей и устранять неполадку.

Эксплуатация машин точечной сварки требует постоянного технического присмотра за ними с единственной целью. Что бы каждая машина смогла без потерь качества сварки, не выходя из строя и справляясь с объёмами работы отслужить положенный амортизационный срок – 10 лет. 

Остались вопросы?
Позвоните по телефону +7(916)282-92-08
Напишите нам по электронной почте kitcomplect@yandex.ru