Машина контактной точечной сварки перед началом эксплуатации подключается к электрической, воздушной, водяной сети. Запуск в работу предваряет проверка работоспособности всех узлов оборудования. Эта процедура необходима как для вновь установленных аппаратов, так и для оборудования, которое некоторое время хранилось на складе.
Процесс подготовки установок к вводу в эксплуатацию, как правило, оговаривается в технической документации завода-изготовителя. Производитель дает подробные указания о последовательности подготовительных процедур по каждому типу машины. Однако есть и общие рекомендации, которые касаются всех установок.
Такое оборудование, как сварочный аппарат контактной сварки, транспортируется и хранится в законсервированном виде. Поэтому, прежде чем подключить установку к технологическим сетям, ее тщательно очищают от смазки. Далее машину подвергают визуальному контролю на предмет наличия и правильного расположения всех узлов, обнаружения вмятин, прогибов и других дефектов, которые могли быть получены при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировке. Выявленные неисправности устраняются. Участки коррозии обрабатываются соответствующим образом.
Излишнюю влагу или конденсат в обмотках трансформатора, катушках электромагнитов и других узлах удаляют сушкой, обогревая деталь электрическими лампами.
Перед подачей электропитания подтягивают болтовые соединения, особое внимание уделяя надежности крепления токоведущих элементов и консолей установки. Щитки и кожухи, закрывающие движущиеся части оборудования, должны присутствовать и иметь надежное крепление.
Трущиеся части смазывают солидолом. Исключение составляет скользящие контакты вторичного контура в шовных машинах (их обрабатывают графитово-касторовой смазкой). В устройствах, использующих масло, требуется проверка его уровня.
Осуществляют контроль водяного охлаждения, пневмосистемы, сопротивления изоляции первичного контура трансформатора. Первый рабочий цикл производят без подачи сварочного тока.